1. Повторите по учебнику параграфы 22,23
2. Посмотрите пример решения задачи на закон сохзранения импульса
3. Решите и оформите в тетради задачи
1. Лиса гонится за зайцем с такой скоростью, что ее
импульс равен импульсу зайца. Сможет ли лиса догнать зайца?
2. Слон массой 4,5 т бежит со скоростью 10 м/с. С
какой скоростью должен ехать автомобиль массой 1500 кг, чтобы его импульс был
равен импульсу слона?
Следующие задачи оформляйте по следующему плану:
1.
Выполните рисунок с
указанием направлений векторов импульса тел до и после взаимодействия.
2.
Запишите закон
сохранения импульса в векторной форме.
3.
Запишите закон в
проекции на выбранную ось.
4.
Выразите неизвестную
величину.
5.
Подставьте числовые
значения и сделайте расчет.
6.
Запишите ответ.
3. Скорость
пули массой 7,9 г при вылете из ствола автомата Калашникова равна 715 м/с.
Определите скорость, сообщаемую автомату, если масса его равна 3,6 кг.
4. Человек,
бегущий со скоростью 10 м/с, догоняет тележку, движущуюся со скоростью 1 м/с, и
вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого?
Массы человека и тележки соответственно 60 и 40 кг.
5. В
центр свободно висящей мишени массой 162 г попадает стрела массой 18 г,
летевшая горизонтально со скоростью 20 м/с. Какая скорость сообщается при этом
мишени от вонзившейся в нее стрелы?
6. С отплывающей от берега со скоростью 1,3
м/с лодки, масса которой вместе с человеком равна 250 кг, в горизонтальном
направлении сбросили на берег груз. Чему равна масса груза, если скорость лодки
увеличилась на 0,1 м/с?
7. В
проплывающую под мостом лодку массой 100 кг опускают с моста груз массой 50 кг.
Какова будет после этого скорость лодки, если ее начальная скорость 3 м/с?
Сопротивлением воды можно пренебречь.